По прогнозу консалтинговой компании «Metals Focus», расхождение в ценах на металлы платиновой группы сохранится на протяжении 2018 года, при этом на рынке палладия будет зафиксирован дефицит предложения в 1,24 млн. унций, а у платины окажется в целом сбалансированный рынок с профицитом в 40 тыс. унций.
В прошлом году было зафиксировано расхождение в ценах между этими металлами, поскольку палладий стал стоить дороже платины в сентябре, что случилось впервые с 2001 года. В «Metals Focus» отметили, что эта дороговизна, хоть и незначительная, осталась с тех пор.
Основным источником спроса на оба металла являются каталитические конвертеры в автомобилях. Палладий используется в бензиновых автомобилях, которые распространены в крупнейших рынках мира – США и Китая – и они не очень дорогие. Между тем, дизельным автомобилям, которые в течение многих лет были самим популярными на европейском рынке, нужна платина.
Аналитики в «Metals Focus» считают, что расхождение в ценах останется на протяжении 2018 года.
«Рынок платины пострадает от уменьшения доли рынка дизельных автомобилей в Европе, которое происходит в более быстром темпе, чем ожидалось. По общему мнению аналитиков, это понижение продолжится, и улучшение ситуации можно ожидать только до 2020 года, поскольку с этого года будет ужесточены законы о выбросах в атмосферу в Китае. Вышеупомянутые потери на доле рынка усугубятся из-за перехода на избирательное каталитическое восстановление».
В «Metals Focus» прогнозирует уменьшение спроса на платину со стороны автомобильного сектора на 3% в 2018 году, до 3.3 млн. унций. Кроме того, китайский рынок платиновых ювелирных изделий – крупнейший в мире – по-прежнему сокращается. Это обстоятельство уравновешивает рост на рынках США и Индии, поэтому компания прогнозирует, что спрос на платину в целом не покажет существенных изменений в 2018 году, достигнув 2,3 млн. унций.
Добыча сократится на 0,9%, достигнув 6,1 млн. унций в целом, и этого не будет достаточно для существенного изменения мирового баланса спроса и предложения, - сказано в отчете «Metals Focus».
«В целом, платиновый рынок будет в общем-то сбалансирован в 2018 году (по прогнозу профицит составит только 40 тыс. унций), уже четвертый год к ряду», - говорится в отчете.
В компании утверждают, что для крупного повышения курса платины необходимо «истощение предложения этого металла». Тем не менее, аналитики ожидают, что платина вырастет в цене на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до среднегодового значения за 2018 год – 980 долларов за унцию, что в основном связано с его корреляцией с золотом.
Что касается возможности роста курса палладия, то здесь прогноз более однозначен, поскольку, спрос со стороны автомобильного сектора, как отмечается, вырастет до нового рекорда в 2018 году, увеличившись на 2%, до 8,5 млн. унций. В компании считают, что спекулянты предпочитают палладий, прогнозируя рост его курса на 19% в годовом исчислении, и средний курс в 1030 долларов за унцию в 2018 году.
«Причиной такого роста станет влияние ужесточения стандартов по выбросам в атмосферу касательно группы металлов платиновой группы в большинстве стран. Кроме того, курс будет увеличиваться за счет рост производства автомобилей… спрос на палладий со стороны автомобильного сектора извлечет выгоду от роста доли рынка бензиновых легковых автомобилей за счет уменьшения количества дизельных автомобилей».
Аналитики добавили, что, несмотря на конъюнктуру рынка, производители бензиновых автомобилей начнут замещение палладия платиной, но пока объявлений по этому поводу сделано не было.
Между тем, в «Metals Focus» прогнозируют падение добычи палладия на 2%, в целом до 6,7 млн. унций в этом году.
«В целом, рынок палладия покажет существенный дефицит в 2018 году, а именно 1,24 млн. унций. Это приведет к заметному сокращению надземных запасов палладия, что продолжается уже последнее десятилетие».